|
При всём моём многолетнем денди-опыте я бы никогда не подумал, что буду увлечённо проходить игрушку 1986-го года! Да, среди моих любимых - Castle Exellent (1986) и Solomon Key (1987), но всё же большинство хороших игр сделано чуть позже. А что же Гуни?

Игра создана фирмой Konami по мотивам одноимённого фильма "Балбесы" (1985 г.), из которого взята и музыкальная тема, в нашем случае пропущенная, разумеется, через восьмибитное железо (Cyndi Lauper - "The Goonies 'R' Good Enough").
Перед вами - пять уровней-лабиринтов, которые вы должны облазить в поисках трёх ключей и одного Гуни. После того, как этот комплект собран, можно идти к двери с замочной скважиной и выходить на следующий уровень. Не забывайте найти человечка-Гуни на каждом уровне. Без него вы спокойно перейдёте на другой этап, но дальнейшее прохождение становится бесполезным, т.к. в конце вас отправят ни с чем в начало игры - искать вашего спрятанного соотечественника.

Первый уровень, как и положено, представляет из себя просто горизонтальный скролл без переходов на другие экраны. Тут предстоит лёгкая прогулка направо и затем обратно к выходу. Выбивайте из мышей (и далее из других врагов) бомбочки, подкладывайте их под двери ("B"+вниз), собирайте находки. Интриги игре добавляет тот факт, что за подрываемыми дверьми каждый раз прячутся разные находки! Это значит, что более сложные уровни придётся хочешь не хочешь держать в памяти.

Я тут, разумеется, не буду чертить расположение комнат, это уж вы сами прочухаете на своей шкуре. Да и не настолько это сложная игра, чтобы запутаться. Но сразу тоже не пройдёшь: всего три жизни и никаких континов. Поэтому начиная со второго уровня начинаем внимательно следить за своим здоровьем (полоска LIFE) и искать пополнения в виде красных кувшинов за дверями.
А вот один неприятный персонаж, который будет вас преследовать по всей игре.

Да, дядька в синем пиджаке иной раз норовит подстрелить вас из пестика. Но это можно легко избегнуть, достаточно присесть. Также он быстро умеет лазить по лестницам и появляться из ниоткуда и кидаться нотами. Справиться с ним можно простым каратистским ударом (или бомбой, или берущейся дальше рогаткой), но убить совсем не выйдет. Он полежит несколько секунд в нокауте и встаёт как ни в чём не бывало!
А вот и второй уровень. Пока всё ещё ничего такого сложного.

Спасительный эликсир.

Рогатка. Между прочим, советую беречь это оружие. Большинство мышей можно и перескочить. А вот "синих" и ещё всякого рода прелести, начинающиеся уже с третьего этапа, лучше подстреливать как можно скорее.

Третий этап. Пещеры.
Здесь уже вовсю властвуют скелеты, летающие скелетные головы, кости, и ещё одно противное приведение, которое можно забить только оружием (или уворачиваться от него).

Летящая в вас скелетная голова и летучая мышь.
Я всё забываю сказать вам одну не очень приятную вещь. И именно с третьего этапа она становится актуальной. В игре имеется время, и оно имеет свойство кончаться. Причём, его пополнение взять нельзя - нет такого приза! Не раз терял я жизнь из-за окончания времени. В этом уровне уже придётся учить, где что находится и куда сначала идти.

В игре появились вот такие пушки, стреляющие облачком пара. Хорошо ещё, он не так быстро летит, как пуля. Но в сложных местах нужно будет не забывать приседать, учитывая многие другие опасные для здоровья игрока факторы.

А вот этого хрена (привидение) вы по карате не замочите. Либо пестик, либо делать ноги.

Конец третьего этапа, полный набор - три жизни и три собранные рожицы под полоской LIFE (вверху экрана). Переходим в более суровую часть нашего приключения.
Четвертый этап.
Встречайте новые препятствия: ездящие вверх-вниз на цепях тяжелые груши.


И с потолка начинает капать и сыпать отрывающимися сталактитами.

Конец четвертого этапа.
Пятый уровень внешне выглядит как всё та же вчерашняя пещера, но тут еще прибавляются внезапные водопады, с которыми приходится считаться (могут вообще "смыть" вам целую жизнь).


На этом уровне вас будут всеми силами пытаться забить!
Шестой уровень.


Первый раз я тут немного растерялся, стал окидывать пространным взглядом куда идти и что вообще тут есть. Спешите! Конец близок, ибо это последний уровень, более того, ходить тут долго не нужно. Ищите за дверью последнего Гуни-девушку - и игра пройдена! У вас всего две минуты времени.


SuperZlishie, 07/08-2017
Обновлено ( 07.08.2017 14:38 )