|
Пожалуй, наиболее удачная часть из трёх классических "Марио" фирмы Нинтендо. Не такая простая, как первая, но и не настолько зубодробительная, как третья! В этом году исполнилось 20 лет с тех пор, как я прошёл её, и хотелось освежить воспоминания и получить заслуженное удовольствие - классная игра!

По сравнению с первой, самой знаменитой игрой, в этой части просто масса отличий. Сейчас мы их перечислим. Нет оружия, нет скрытых призов, не идёт время, убраны бесполезные очки (как геймер Белый говорил - они для Понту). В первой части нельзя было идти назад по экрану. Зато во второй Марио не стреляет. Даются 4 игрока на выбор. Много всяких новых механизмов, от уровня к уровню появляются новые враги. В общем, геймплей существенно изменился и расширился. Сто монет убрали, теперь монетки берутся только в призовой комнате, но каждая из них - шанс выиграть жизнь после окончания уровня. Вообще, изменений такое количество, что не имеет, наверно, смысла отмечать тут все до единого, лучше сами поиграйте. При этом нельзя не сообщить необходимое новшество - если нажать "вниз" и подержать, Марио приседает и набирает силу для длинного прыжка вверх, не раз пригодится.
Еще отметим такую вещь - некоторые детали напоминают одну из моих любимых игр Kid Kool, например, дедок на облачке (но там еще и стрелять умеет), токи, крутящиеся вокруг фигур. Есть что-то общее для игр второй половины 80-х, куда уж без этого!





На первом же монстре придётся учиться брать бомбочки, которые он кидает, и забрасывать ими его же. Небольшая трудность в том, что эти орудия смерти через некоторое время взрываются сами по себе.
Уровень 2

Попадаем в пустыню - игра проходит в песках на фоне различных пирамид. Это видимо так японцы дают всем понять, что действие происходит в Египте. В этом уровне ходить по песку - не самое приятное занятие, т.к. в некоторых местах он проявляет свою злозыбучесть (да, вы правильно прочитали!), - то есть засасывает. Но здесь ещё что, вот в шестом мире… А пока что просто перепрыгиваем врагов и идём к цели.

В начале 2-3 рекомендуется на птичке долететь в секретную комнату - там можно взять восемь монет.

Довольно симпатичный монстр выпускает серии огненных струй. Но с ним не сложно - внизу берёте грибочек, затем отскакиваете на специально предусмотренный уступ слева.
Уровень 3
Мне вполне нравится. В начале мира экспроприируете у дедка ковер-самолёт и вперед! Подниметесь в выси небесные, там и повоюете. Да не волнуйтесь, свалиться оттуда нельзя! Начиная вот с этого чувака, монстры становятся чуточку озлобленнее: этот, помимо яиц, еще огни выпускает (не "огни Москвы", так что не лови!). Кроме того, брошенное в него яйцо он уже может сбить новым яйцом.
В 3-3 придётся немного посидеть, поучить, как крутятся токи, запомнить траектории движения некоторых врагов - но в целом, всё это не так уж сложно. В конце там будет противный мыш, который изредка меня подбешивал, отнимая жизни. С ним есть тонкости, освоив которые, вам будет очень приятно сражаться с этим противником. Предоставлю вам самим овладеть оными техниками самостоятельно.



Уровень 4
Ледяной мир с классическими законами инерции. 4-1 - так себе, в 4-2 лучше бегите без кнопки "Б", а то тут эффект "Соника" ну или там Adventure Island. Это когда по типу всё нормально, обстановка располагает бежать себе и песенки насвистывать; на деле же - нужно идти медленно, чтоб не задолбили.

Этот способ передвижения вам не раз пригодится.

В подуровне 4-3 монстр довольно противный. Неожиданно прыгучий, гад. Способы есть разные. Но беда в том, что после монстра возникают другие прыгучие гады. Я нашел такое решение (не 100% бальзам, конечно). Это собрать все грибы наверху и, забив сначала корабль-матку, осторожно скидывать грибки на более мелких гадов. Это даст преимущество - внизу они слишком шустры, и шансов куда меньше.
Уровень 5
Начинаются не самые простые уровни. В 5-1, в частности, надо научиться нормально прыгать по сигающим вверх-вниз врагам. И в конце неприятный монстр. Гриб только один, и его надо еще каждый раз брать, чтоб "призвать к ответу наглеца".

Монстр из 5-2 и кусок из 5-3


В конце будет "крабовидный" монстр, который имеет свою тактику и не похож ни на какого другого "собрата" в этой игре. Стойте на площадке, как Марио на рисунке. Либо на одну ниже. Но это тоже еще не 100% победа. Когда напрыгнете на камень, чтобы взять его, немного подождите атаковать. Монстр может кинуть камень за площадку, а может и прямо вам навстречу. По опыту я выяснил, что когда ждёшь, есть ещё время среагировать. По крайней мере, так тратится заметно меньше жизней, чем если всё время лезть в атаку.

Уровень 6
Засасывающие в два раза быстрее пески, суровые подземелья. То есть да, вы правильно поняли: пески в два раза злозыбучее! :) В 6-1 в длинном ряду труб нужно залезать только в пятую с конца.

Ни в какие другие не лезьте, иначе плохо всё это закончится. Берите ключ и мотайте оттуда. Монстр в 6-1 неприятный, но не самый непроходимый в этой игре, думаю, справитесь.


6-2. Да, на птичке надо лететь. Помню, от неожиданности потратил здесь несколько жизней. Но всё не так сложно - зато новое, интересное! С монстром в конце тоже вполне можно справиться.

6-3 - надо обдурить каких-то божьих коровок размером с самого Марио. Всё просто, вот только монстр горазд на задалбливания.
Уровень 7

7-1. Дойти до правого конца экрана, сесть на птицу.


В седьмом, последнем, уровне всего два подэтапа. На втором будут всякие интересные комнаты.

Последний монстр. Поначалу я, конечно, терял на нём жизни, ибо вообще не понимал, почему он не задалбливается, а фрукт удавалось взять лишь изредка. Ну, сами понимаете, фрукт - турецкий, а на них наложили эмбарго, вето, импичмент или как это там :) В этой игре то пески египетские, запрещённые, то фрукты турецкие, плоды, понимаешь, запретные! Но всё заканчивается благополучно, если знать как играть. Прохождение записал на видео, из которого становится ясно, какую стратегию применять.
Ну и дополнительно.
В призовой комнате Марио может вовсю заниматься бурением биткоинов - вполне в духе времени. Я сосредоточивался на вишенке, пытаясь попасть в ритм. Так шансов заработать жизнь гораздо больше, чем нажимая "от балды". Вот рекорд набирания жизней в этой игре.

Если вы взяли ключ, а за вами гонится летающая маска и уже настигает, хороший способ отвязаться - бросить ключ. Тогда на какое-то время маска отстанет от вас. Как только она отлетит на расстояние, берите ключ вновь и бегите к заветной двери!
Интересно, что монстрики появляются повторно, если немного отойти от площадки, где вы их забивали. Однако, второй раз сражаться с ними не нужно, если вы забрали приз, остающийся от поверженного врага. Вообще, к монстрам всегда (начиная с уровня 2-2), по возможности, притаскивайте грибочки, которые можно брать, и забивайте их ими. Это гораздо надежнее, чем брать их яйца. Попробуйте, и быстро убедитесь в этом самостоятельно. Дело в том, что гриб яйцом они перебить не могут!
SuperZlishie, 12/2015
Обновлено ( 06.12.2015 22:54 )